Без всякого сомнения можно сказать, что русская наука вышла из монастыря

Размещено Авг 31, 2014 в Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

Без всякого сомнения можно сказать, что русская наука вышла из монастыря
Перед началом нового учебного года в православных храмах России необычайно многолюдно. С утра пораньше приходят дети на Божественную литургию — они прикладываются к иконам, исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин; они молятся о том, чтобы Господь помог им постигать науки, не сойти с правильного жизненного пути и обрести крепкую, живую веру в Бога.
На самом деле, это очень тяжелый духовный труд, особенно для ребенка. Здесь требуется усердие и настойчивость, желание направлять полученные знания на служение Богу и людям. Ведь без Христа человек ничто, ибо он сотворен по образу и подобию Божию.  Это пусть атеисты считают, что человек произошел от обезьяны, потому что они верят в случайности. Когда их, например,  спрашиваешь, почему мы ходим и разговариваем, дышим и любим, они  в ответ размышляют о движении материи, о Большом взрыве, давшем начало Вселенной. Но где душа в их мировоззренческой картине? Неужели материя в состоянии сама по себе рождать жизнь? Разумеется, нет. Поэтому ученые не могут синтезировать в своих лабораториях живые организмы. И наша привязанность к материальному миру разрушает душу, делает нас биороботами. Не случайно атеистическая западная цивилизация занимается клонированием и другими кощунственными экспериментами над  человеческой природой. Это своего рода отрицание  Божественной сущности Вселенной. В конечном итоге мы видим, во что превращается человек.
P1280135
31 августа настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин на Божественной литургии читал Святое Евангелие от Матфея. И там как раз речь шла о богатом юноше, который в силу своей привязанности к материальному миру не смог пойти за Христом. Все у него было: и имение, и знания, и высокое социальное положение, но он не знал, как обрести вечную жизнь, потому что материальный мир притупил его внутреннее духовное зрение. Накормлен, обут и одет, живет в роскоши — что еще нужно для человека? Этот юноша даже ветхозаветные заповеди соблюдает, но где-то у него в глубине сердца  точит червяк сомнений. И вот молодой человек хочет узнать у Христа, с чего начинается путь спасения в вечную жизнь. Господь отвечает ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною» (Мф. 19, 21-22). Юноша, услышав эти слова, опечалился и не последовал за Христом. Наверное, у него не хватило мужества расстаться с земным богатством. В этом эпизоде мы видим, что без духовного совершенствования человек становится материальным существом, погрязшим в грехах. Отсюда и берет начало атеистическое мировоззрение. Потребность в Боге — вот что делает человека свободным и самодостаточным. Через молитву ребенок получает душеполезные знания и не будет лишен ценностных ориентиров.
Нестеров М. В. «Видение отроку Варфоломею», 1890 год

Нестеров М. В. «Видение отроку Варфоломею», 1890 год

Ярким примером сказанному может служить житие преподобного Сергия Радонежского. Отрок  уступал своим ровесникам в грамоте, но однажды он повстречал старца, который благословил мальчика, а потом подал ему частицу святой просфоры и повелел съесть. Впоследствии будущий игумен земли Русской начал успешно овладевать грамотой.
Протоиерей Андрей Копейкин после молебна окропил учащихся святой водой и в своей воскресной проповеди напомнил о том, что именно Сергий Радонежский является святым покровителем учащихся:
«Дорогие братья и сестры!
Сегодня вы пришли в храм, чтобы получить благословение на новый учебный год. Мы молились на Божественной литургии и чувствовалось, как переживают и волнуются ученики, родители и те учителя, которые пришли в храм Божий попросить у Господа помощи в наставлении своих чад во время учебы. Все вы получили сегодня Божие благословение, причастились, и я надеюсь, что Господь наш Иисус Христос по нашим молитвам не оставит ваши просьбы без внимания — каждому из вас пошлет разумение, как это случилось с преподобным Сергием Радонежским. Он обратился к старцу и попросил познания Слова Божия. По молитве Господь не просто дал отроку премудрость, а дал ему славу в лучах Своей благодати. Я искренне надеюсь, что Божественная литургия и тот молебен, на который вы сегодня пришли, будут поддерживать ваши духовные силы на ниве учения и на ниве познания. Храни вас Господь, Матерь Божия, и Ангела-Хранителя вам на весь учебный год». 
P1280155
В современном мире трудно воспитывать детей в Православной вере — повсюду соблазны, а неверие в Бога стало доминирующей парадигмой  общества. При таком воспитании ребенок теряет свою душу, и педагоги начинают говорить о нравственном кризисе. Они ищут какие-то пути решения проблемы, но очень мало думают о том, что только вера Христова является истинной основой нашей жизни.
amvrosy
Преподобный Амвросий Оптинский по этому поводу писал: «…а для Вас довольно будет и того, если Вы позаботитесь воспитать детей своих в страхе Божием, внушить им православное понятие и благонамеренными наставлениями оградить их от понятий, чуждых Православной Церкви. Что Вы благое посеете в душах своих детей в их юности, то может после прозябнуть в сердцах их, когда они придут в зрелое мужество, после горьких школьных и современных испытаний, которыми нередко обламываются ветви благого домашнего христианского воспитания». Кстати, в страхе Божием воспитывалась целая плеяда российских ученых. Без всякого сомнения можно сказать, что русская наука вышла из монастыря. ломоносовТак, например, ее основоположник — Михаил Васильевич Ломоносов — в юности прислуживал в храме, а потом поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Ученый на протяжении всей своей жизни был защитником веры в Бога, и его призыв к молодому поколению до сих пор остается актуальным:
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Возможно, кто-то из детей, присутствовавших на молебне, станет вторым Ломоносовым.
Авель Комбаев

Оставить ответ

Перейти к верхней панели