Сегодня гроб держит Того, Кто в Своей власти держит всю тварь; камень покрывает Покрывшего небеса красотою

Размещено Апр 10, 2015 в Новости Храма | 0 комментариев

Сегодня гроб держит Того, Кто в Своей власти держит всю тварь; камень покрывает Покрывшего небеса красотою

Наступила Великая Пятница, когда свершилась трагедия вселенского масштаба – распятие Господа нашего Иисуса Христа.  Господь принес Себя в жертву, Он пошел добровольно на Голгофские страдания, искупив Своей невиновностью и  святостью грехи рода человеческого. Христос на Кресте обнял Своими распятыми руками наши души, а Его Крест открыл людям спасительную дорогу к Богу. Господа все-таки предали, даже ученики не смогли устоять перед страхом смерти. И вот Христос, битый плетьми, весь израненный, оказался на Кресте. В Евангелии от Иоанна сказано: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин.19, 41). Сад – это источник жизни в пустыне, спасение для заблудившегося. В Гефсиманском саду Христос  молился об отвращении чаши страданий. В саду же много и искушений, без преодоления которых не войти в Царствие Небесное. Ева в райском саду вкусила  плод с древа познания добра и зла.  Пришло время, когда сад Едема, где первые люди впали в первородный грех,  преобразился в сад Голгофы, где Христос через собственные страдания  изменил ход человеческой истории и  примирил ветхозаветных людей с Богом. Христос, подобно живоносному источнику в пустыне, напоил наши души Божественной благодатью. Он был прибит ко Кресту гвоздями, истекал кровью, испытывал ужасные боли и жажду, а наши души могут теперь расцветать и благоухать, словно весенние сады на каменистой почве. «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»  (Мф. 10, 38).

Снятие со Креста. Фреска монастыря Дионисиат, Афон. Сер. XVI в.

Снятие со Креста. Фреска монастыря Дионисиат, Афон. Сер. XVI в.

Трагическое событие на Голгофе показывает нам, насколько разные люди по своим делам и мировоззрению  собрались у подножия Креста. Это мы с вами. Там были и равнодушные, бессердечные люди, и любопытные язычники, которые от скуки пришли поглазеть на страдания Христа, и те, кто хотели  разделить добычу после казни Сына Божия, и те, кто любили  Христа. Там были люди, которые насмехались и что-то презрительное говорили в адрес распятого Господа. «Да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин. 19,24). Все стояли вокруг страдающего Господа, но ближе всех к Нему находились  Пресвятая Богородица с Его учеником Иоанном, Мария Клеопова, Мария Магдалина, Саломия  и другая Мария – сестра Марфы и Лазаря. Не побоялись эти смелые люди на виду у враждебной толпы выразить преданность и сострадание Спасителю. А что Христос мог сделать для Своей Матери, находясь  в таком  состоянии? Он находит силы, чтобы в последние минуты земной жизни обратиться к Ней и апостолу Иоанну: «Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26-27). Сыновняя любовь к Матери даже на Кресте не может быть попрана тяжелыми страданиями. Плач Богоматери  при погребении Сына – это и наш плач.

В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в канун Великой Субботы, была совершена  утреня с чином погребения Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа.

    «Крестный ход с Плащаницей напоминает нам о том, что Спаситель сошел во ад и вывел оттуда Адама, Еву, ветхозаветных праведников. Мы скорбим и плачем вместе с Пресвятой Богородицей и учениками Спасителя, но в то же время радуемся, что Господь Своими Голгофскими страданиями снова отверз для человека врата Небесного Царствия», — говорит настоятель храма протоиерей Андрей Копейкин.

Крестная смерть Спасителя, снятие с Креста Его тела и погребение – наступил самый скорбный момент, который направляет наши души к покаянию и готовит нас к радостному воссоединению с Господом на Светлую Пасху. Люди идут в храмы, чтобы помолиться перед Святою Плащаницею. После крестной смерти Спасителя, «когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27, 57-60). Вот так закончилась земная жизнь Спасителя, но началась небесная жизнь для всего человечества.

 

Авель Комбаев

 

 

Оставить ответ

Перейти к верхней панели