Ибо много званых, а мало избранных

Размещено Сен 7, 2015 в Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

Ибо много званых, а мало избранных
6 сентября, в день православного празднования, посвященного 700-летию начала служения в Москве святителя Петра, первого митрополита Московского и всея Руси, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию, по окончании которой обратился к верующим с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с воскресным днем. Сегодня мы слушали Евангелие, в котором Господь рассказывает притчу о званных на брачный пир. «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (Мф. 22, 1-6). И когда царь узнал об этом, он приказал собрать людей со всех дорог, чтобы за столом не было свободного места. И вот многие по-разному толкуют эту евангельскую притчу: говорят и о том, что званные люди — это народ Израилев, который не принял Спасителя. Но есть интересное толкование от святого праведного Иоанна Кронштадтского. Оно актуально и в наши дни. Сей брачный пир — это Божественная литургия, которая проходит в каждом храме, и присутствие на этом пире есть наше сочетание с Богом, когда мы принимаем Тело и Кровь Христа. Также в евангельской притче упоминается об одном человеке: «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22, 11-14). Здесь Христос указывает на то, что этот человек вроде бы ходит в храм, но он не готовится к Таинству Причастия, совершаемому на Божественной литургии. А ведь в храм должны приходить для того, чтобы сочетаться со Христом. Но у каждого есть своя отговорка: кто-то не готов к принятию Святых Тела и Крови Христовых, кто-то не готов к исповеди. Получается, что несмотря на наше присутствие на этом брачном пире, мы не хотим принимать Спасителя в свою душу. Задумаемся, братья и сестры, насколько каждый из нас погряз в решении бытовых проблем. Мы трудимся всю неделю, заботимся о хлебе насущном, а нам некогда подготовиться к Причастию, почитать молитвы. По этой причине, стоя в храме в воскресный день, мы впадаем в уныние. Вроде бы жизнь протекает, но она кажется серой. И вот должен произойти переломный момент: если мы не примем Бога, то нам не откроется вся красота Божьего творения и вся красота того Божьего мира, который находится за стенами храма. Мы не можем себя отлучать от того пира, на который позвал нас Господь. И надо было один раз потрудиться, чтобы нам открылась благодать такого отношения Бога к человеку. Если мы готовимся к Причастию, то  у нас в течение всей рабочей недели меньше искушений и появляется больше радости. Дети, которых мы причащаем Святых Христовых Таин, ведут себя спокойно и радуют родителей. А если родители будут причащаться, то и все окружающие будут радоваться. Поэтому, дорогие мои, подумайте о тех словах, которые были сказаны сегодня в Евангелии. Я искренне надеюсь, что вы поймете смысл и прошу вас, чтобы вы не отлучали себя от того пира, на который зовет всех Господь наш Иисус Христос.
Храни вас Господь и Матерь Божия! Божие благословение вам на всю рабочую неделю.
И пусть примеры святых угодников, в том числе и таких, каким был первый митрополит Московский и всея Руси Петр, укрепляют нас на достойном и праведном пути нашей жизни. Аминь».
Авель Комбаев

Оставить ответ

Перейти к верхней панели