«Сие творите в Моё воспоминание»

Размещено Апр 29, 2016 в Избранное, Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

«Сие творите в Моё воспоминание»

28 апреля, в Великий Четверг Страстной седмицы, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию. В этот день многие православные христиане причащаются Святых Христовых Таин, потому что именно сегодня, накануне крестных страданий, на Тайной Вечере в Сионской горнице Господь дал заповедь совершать Таинство Евхаристии, соединяющее человека со Христом. Мы приобщаемся к Божественной любви, которая насыщает своей живительной благодатью тварный и духовный мир вселенского бытия. «Сие творите в Моё воспоминание», — сказал Господь Своим ученикам.

Вечеря называется Тайной не потому, что Христос скрывался от иудеев или собирался сказать что-то тайное только для избранных людей. Ведь до этого Он открыто исцелял немощных, вошел в Иерусалим и учил народ. Тайна заключается в том, что на землю приходил Господь и возвел грешных людей к  Богу, отдав Свое Тело и Свою Кровь за спасение рода человеческого.
По словам отца Андрея Копейкина, Тайная Вечеря показывает нам, что человек не знает, кто он на самом деле: Иуда-предатель или, например, апостол Петр, который думал, что пойдет за Спасителем до конца, но троекратно отрекся  от своего Учителя, или апостол Марк, который  последовал за арестованным Спасителем, но все-таки вынужден был убежать от стражи? В Гефсиманском саду Христос просит учеников, чтобы они молились, но они уснули. «Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» (Мф.26, 45-46).
— Неужели мы тоже проспим личную встречу с Господом, предадим Его своими грехами и нежеланием покаяться? — спрашивает отец Андрей Копейкин.
 Перед Причастием священник читает молитву, и там есть такие слова: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Во время Евхаристии мы получаем тайну нашего спасения, и главное здесь – в дальнейшем не оказаться предателем Христа, иначе мы погибнем. А любовь, про которую говорил Христос в Сионской горнице, и есть явная тайна спасения человеческой души.
Тайная Вечеря не знает временных и пространственных границ. Словно две тысячи лет назад, сегодня мы находимся рядом со Спасителем, а Он, подавая хлеб Своим ученикам, говорит: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк.22, 19-20).
— Сегодня священник  выходит с Чашей на амвон причащать верующих, но мы должны всегда помнить, что событие Тайной Вечери сопровождает православного христианина всю его земную жизнь, поэтому душа наша долlжна быть соучастницей крестных страданий Христа постоянно, а не только на Страстную седмицу, — подчеркивает протоиерей Андрей Копейкин.
Вечером, в канун пятницы Страстной седмицы, люди придут снова в храм, чтобы с зажжёнными свечами в руках вспомнить страдания и  смерть на Голгофе Сына Божия. Будут читаться 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
Когда осудили Единородного Сына Божия на позорную смерть, Он знал, что придется терпеть лютые и невыразимые по человеческим меркам страдания. Господь, оставленный и поруганный людьми, которым Он сделал столько добра и подарил спасение, пережил страшные часы на Голгофе. Он терпел издевательства и плевки, Он испытал всю тяжесть Креста. «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27,46). Этот вопль был четвертым словом Спасителя на Кресте. И люди, находившиеся рядом с Ним, не понимали, что говорит Христос. Они были глухи. «Некоторые из стоявших там, слышавши это, говорили: Илию зовет Он…. А другие говорили: постой; посмотрим, придет ли Илия спасти Его» (Мф.27, 47-49). Вот так и мы можем оставаться глухими к словам Спасителя, не верить в Его любовь к людям, отчего мы становимся страшными грешниками. Циничное отношение к страданиям Господа – это гибель человечества, это его Апокалипсис. Поэтому муки страданий Христовых для нас должны стать собственными муками. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16, 24).
Также протоиерей Андрей Копейкин в своей проповеди обратил внимание на тех, кто приходит в храм всего лишь один раз в год, именно в Чистый четверг. Батюшка призвал этих людей задуматься над тем, как выглядит их душа:
«Дорогие мои, надо чаще причащаться Святых Христовых Таин. Когда мы вспоминаем об этом только перед Пасхой, это совсем нехорошо. Посмотрите на себя в зеркало: вы увидите человека, который периодически моется, постригается, бреется. А теперь представьте, что только раз в год вы ухаживаете за собой. То же самое происходит и с нашей грешной душой — она станет грязной и ужасной, если мы не будем регулярно исповедоваться и причащаться. Ведь душу можно очистить только через Таинство Евхаристии, и сегодняшний день, дорогие братья и сестры, побуждает нас не забывать об истинном смысле жизни православного христианина. Святые отцы говорят, что каждый из нас должен причащаться хотя бы один раз в каждый пост. Начните пока делать так, а потом, когда вы почувствуете на себе животворящее действие благодати Святаго Духа и твердо уверуете в жизнь вечную, тогда будете чаще ходить в храм и ваша душа соединится с Господом нашим Иисусом Христом, Который на Тайной Вечере сказал Своим ученикам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов». Иначе мы не будем иметь жизнь вечную, дорогие братья и сестры. Аминь».
P1450826
Авель Комбаев

Оставить ответ

Перейти к верхней панели