Прославляя имя Господне
11 декабря протоиерей Андрей Копейкин возглавил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. В этот же день произошло значимое событие для казаков из хуторского казачьего общества «Троицкое». Казаки во главе со своим атаманом Владимиром Ковинько исповедались и причастились Святых Христовых Таин, а затем их духовник — отец Андрей — по окончании богослужения торжественно освятил казачьи шашки и нагайки. По вековой русской традиции казаки приходят в храм с оружием, потому что они — служилый народ и являются защитниками православного Отечества. Кстати, существует даже сказка-легенда ”Почему казакам разрешено приходить в церковь при шашке”. Но как бы то ни было, из истории мы знаем, что казачьи шашки символизируют прежде всего меч Архистратига Божия Михаила, и всегда они были посвящены Богу по древней кубанской традиции.
Мордовскую землю, как и другие соседние регионы, колонизировали именно казаки, которые к середине XVII века здесь создали единую оборонительную линию. Отважный воин не только держал в руке шашку и на лихом коне давал отпор захватчикам русской земли. Он был еще великим тружеником и землепашцем, чьи жилистые руки строили города и православные храмы. Так росла и приумножалась Святая Русь!
Протоиерей Андрей Копейкин в своей воскресной проповеди отметил историческую роль российского казачества в укреплении государства и напомнил собравшимся, каким должен быть настоящий казак.
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с воскресным днем. Сегодня во время Божественной литургии мы слушали евангельское повествование о том, как Христос сжалился над женщиной, которая восемнадцать лет ходила скорченной, и Он исцелил ее. Книжники и фарисеи обвинили Спасителя в нарушении иудейской субботы — Он якобы нарушает данную через Моисея заповедь Божию. Тогда Господь сказал священнику в ответ: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк. 13, 15-17).
Много и у нас с вами, дорогие братья и сестры, предрассудков, когда говорят, что в праздники нельзя трудиться. Но ведь есть те, от кого зависят порядок в городе и здоровье людей, находящихся в больнице. Господь благословляет такой труд, без которого остановится жизнедеятельность всего общества. Христос призывает нас совершать дела милосердия в любое время. А вот когда человек пытается духовное подменить материальным, тогда и происходят попытки осудить ближнего, как это делали фарисеи. Правильно ли мы себя ведем в воскресные и другие дни больших православных праздников, когда вместо того, чтобы прийти в храм, мы бежим на рынок или планируем переделать целую кучу домашних дел? И это увеличивает наши грехи, потому что не следует замещать духовный труд мирскими заботами. Если есть возможность, то обязательно сходи в воскресный день в храм помолиться, а потом уж трудись на благо ближнему, тем самым прославляя имя Господне.
Сегодня вы также стали свидетелями освящения воинского оружия наших братьев-казаков. Шашка всегда была честью и гордостью каждого казака. Этот символ мужества оберегал Россию и защищал слабых. Поэтому, братья-казаки, вы должны не только быть неразлучны со своими шашками, но и помнить о том, что настоящий казак следит за порядком и всегда встает на защиту слабых и обиженных. И сегодня был сделан еще один шаг в соблюдении старинных казачьих традиций. Я надеюсь, что ваши молитвы, исповедь и причастие, освящение оружия дадут вам больше сил для того, чтобы вы исполняли свой долг, на который призывает вас Господь и Бог наш Иисус Христос. Аминь».
Следует отметить, что на Божественной литургии рядом со взрослыми молились казачата. Молодое поколение России тоже должно воспринимать подлинный казачий дух — дух преданности вере Христовой и православному Отечеству.
Авель Комбаев

Просмотров (7)

468 ad

Оставить ответ

Перейти к верхней панели