«Антипасха является днем нашего блаженства»

Размещено Апр 24, 2017 в Из жизни прихода, Избранное, Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

«Антипасха является днем нашего блаженства»

23 апреля, в праздник Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин возглавил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Его Высокопреподобию сослужил иерей Александр Карабин. По окончании богослужения был совершен Пасхальный крестный ход. Затем настоятель храма обратился к верующим с пастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие мои, сегодня мы вспоминаем особое евангельское событие, которое открывает многим людям христианский смысл блаженства. Восьмой апостол  Фома, чье имя в переводе с арамейского языка означает «Близнец», отсутствовал, когда другие десять учеников узнали о Воскресении Христа. И вот на восьмой день после Воскресения Спасителя все ученики собрались в одном доме, вместе с ними был и Фома. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю», — сказал сомневающийся Фома (Ин. 20, 25). Господь, после Своего явления апостолу Фоме, показал Свои раны и предложил ему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20,27). Далее Христос произносит очень важные слова: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29). Блаженный значит счастливый. Мы, христиане, блаженны, потому что счастливы с того момента, когда принимаем Святое Крещение и начинаем истинно верить в Бога. Поэтому каждый из нас блажен в своей вере во Христа, и за ту степень блаженства, которую человек возводит ко Господу, он и получает помощь от Бога.

В обывательском сознании укоренилось мнение, что апостол Фома был неверующим человеком, но это не совсем так. В Святом Евангелии мы не найдем ни одного высказывания Фомы, подвергающего сомнению, что Христос — Сын Божий. Вспомним, насколько силен был Фома духом, когда апостолы побоялись пойти с Учителем в Вифанию, а апостол Фома сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин. 11,16). Да, они были подвержены страху и, может быть, Фома сказал эти слова в эмоциональном порыве, но ведь все ученики пошли за Спасителем. Такова сила Христовой веры.

Некоторые богословы отмечают, что Фому прозвали Близнецом, потому что он не только в духовном смысле или внешне был похож на Спасителя, но и жил в постоянном раздвоении: верил во Христа и в то же время скептически относился ко многим вещам. И когда апостолы ему сказали о Воскресении Господа, он не поверил им. И на то у него были веские причины. Вспомним, как Иуда предал Учителя, в Гефсиманском саду разбежались все ученики, когда схватили Христа, а Петр трижды отрекся от Него. Поэтому в данном случае апостол Фома вполне закономерно мог не доверять другим ученикам Спасителя. Но когда Воскресший Христос ему явился, то предложил дотронуться до Своих ран. В этом тоже заключается особое отношение Христа к Своему ученику. Ведь после Воскресения Спаситель встретил Марию Магдалину со словами: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17). Казалось бы, Христос отталкивает от Себя Своих верных последователей, а на самом деле Ему предстоит вознестись на Небо и ниспослать апостолам Святаго Духа. Поэтому не должна Мария Магдалина удерживать Спасителя, а должна бежать и рассказать остальным о том, что Христос воскрес из мертвых для того, чтобы подарить людям вечную жизнь.

При встрече же с Фомой Господь не дистанцируется, а, наоборот, предлагает дотронуться до Него. И апостол Фома произносит еще одни очень важные слова, но, кажется, мы обращаем на них слишком мало внимания. Когда уверовавший ученик отказывается вкладывать в Христовы раны персты, он восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 28). Во всех Евангелиях только в этот момент и только апостол Фома называет Христа Богом. Неверие ученика открыло ему и всем нам Божественность Спасителя. Разве в этом знании не заключено наше блаженство, дорогие братья и сестры? Мы в силу своей греховности, в отличие от Фомы, не удостоились видеть Христа воочию, но Бог приводит нас к Себе разными невидимыми путями. Мы еще говорим, что наша жизнь руководствуется Божией волей. Поэтому этот воскресный день является для нас торжеством веры во Христа, днем нашего блаженства.

Храни вас Господь и Матерь Божия! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь».

Оставить ответ

Перейти к верхней панели