«Если мы радость разделяем с Богом, то Он нас в горести не оставит никогда»

Размещено Сен 4, 2017 в Из жизни прихода, Избранное, Новости Храма, Публикации, Свежие записи | 0 комментариев

«Если мы радость разделяем с Богом, то Он нас в горести не оставит никогда»

3 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Московских святых, протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. По завершении богослужения в своем традиционном пастырском слове настоятель храма поприветствовал верующих с воскресным днем и рассказал о смысле Евангельской притчи, которая читалась во время Литургии:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с воскресным днем, причастников — с принятием Святых Христовых Таин. Сегодня мы слушали Евангелие от Матфея, в котором Господь рассказывает притчу о злых виноградарях. Некий человек взрастил виноградник и нанял работников, чтобы они ухаживали за ним и собирали урожай. Но эти работники решили не отдавать часть прибыли своему хозяину, и они два раза прогоняли его слуг, некоторых побили камнями, некоторых даже убили. Тогда хозяин решает отправить сына на переговоры. «Может быть, они постыдятся наследника и прекратят творить бесчинства?» — так думал хозяин виноградника. Но рассвирепевшие работники убивают и сына. Господь спрашивает слушателей притчи: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» (Мф. 21, 40). Разумеется, разгневанный господин придет с воинами и жестоко накажет работников. Спаситель говорит фарисеям и книжникам: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Мф. 21, 42). Здесь Христос называет Себя камнем, на котором и строится наша Святая Церковь, а строители — это иудейские учителя, священники, миряне, все те, кто своими делами отвергает Христа. Дорогие мои, ведь именно человеческая душа является тем самым виноградником, а мы его делатели. В услышанной нами притче в первую очередь речь идет о Спасителе, Которого убивают грешные люди. Убивают и слуг, посланных хозяином. Это ветхозаветные пророки, которые пытались донести до народа волю Божию. Господь говорит о том, что если люди не будут слышать Бога, то все закончится кромешной тьмой. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит», — предупреждает Христос (Мф. 21, 44). Эта притча актуальна и сегодня. Порой мы удивляемся, насколько хватает терпения у Бога по поводу нашего поведения. И недаром мы приходим на исповедь, чтобы попросить прощения у Господа. Сейчас здесь немного людей, а ведь Господь терпит и тех, кто крещен, но не ходит в храм. Он проявляет Свое милосердие и ждет, когда крещеный человек опомнится и придет в храм. Но может получится и так, что терпение Божие закончится и злые виноградари пойдут в кромешную тьму. Не возделывая свою душу, что мы можем предоставить Господу? Он дает каждому из нас какие-то дары, поэтому человек идет успешно по своему жизненному пути и получает образование, работает, воспитывает детей — короче говоря, счастлив и стремится получить еще больше счастья от своей жизни. Им овладевает гордыня: «Я все сделал благодаря своим трудам!» И мы забываем благодарить Бога, без Которого на самом деле наша жизнь — это духовная смерть. Но когда все наши достижения в одно мгновение разрушаются, мы сразу бежим в храм, взываем к Господу и плачем: «Господи, помоги!» Так почему же мы уподобляемся злым виноградарям — идем против воли Божией и не хотим благодарить Бога, когда нам хорошо? Немногие из нас приходят в храм, чтобы сказать: «Спасибо, Господи, за все: за работу, семью, за то, что я живу» Именно это мы и забываем делать. В одной из Евангельских притч говорится: «Если мы радость разделяем с Богом, то Он нас в горести не оставит никогда». Поэтому хотелось бы вам, дорогие мои, напомнить о том, что мы должны благодарить Бога за все светлое в нашей жизни. И тогда Господь по нашим благодарственным молитвам подаст нам мирное житие и оставление грехов. И тогда не придется идти к Богу со своими бедами, болезнями и горестями. Не случайно наша Святая Церковь постановила ежегодно совершать в первое воскресенье сентября особую молитву о Божием творении, в которой есть такие слова: «Исполни сердца наша светом Твоего богоразумия и приими покаяние наше, да возделываем мир Твой во благо душам и телесем нашим и во славу Пресвятаго Имени Твоего…» Так будем же, дорогие братья и сестры, возделывать свои души, как добрые, а не злые виноградари, и проявлять заботу о Божием творении!
Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».

Просмотров (14)

468 ad

Оставить ответ

Перейти к верхней панели