«Господь пребывает в нас, а мы в Нем»

Размещено Апр 6, 2018 в Из жизни прихода, Избранное, Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

«Господь пребывает в нас, а мы в Нем»

5 апреля, в Великий Четверток Страстной седмицы, день Воспоминания Тайной Вечери, протоиерей Андрей Копейкин возглавил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Настоятелю сослужил клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» иерей Александр Карабин, который по окончании богослужения совершил чин освящения соли, а затем обратился к верующим с проповедью:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры, я поздравляю всех вас с одним из величайших христианских праздников — Великим Четвергом, когда Господом нашим Иисусом Христом было установлено Таинство Евхаристии. Сын Божий уже знал, что Его ждет распятие на Кресте, и Он велел Своим ученикам приготовить Пасху. Апостол Матфей пишет: «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху» (Мф. 26, 17-19). Как видим, Спаситель хотел исполнить ветхозаветный закон, совершив сначала иудейскую Пасху. Она праздновалась в опресночные дни, когда народ вспоминал свое освобождение от рабства египетского. В течение семи дней каждому иудею полагалось употреблять в пищу пресный хлеб (опресноки) без всякой закваски. Поэтому и называется этот период времени опресночным. Пресный хлеб символизировал чистоту иудейского народа, не подверженного нравственному разложению. Во время трапезы на стол ставили чашу с соленой водой, в которой мочили опреснок. Вот именно таким образом Господь на Тайной Вечере обмакнул кусочек хлеба и подал его предателю Своему — Иуде Симонову Искариоту. Ученики не поняли слова Господа, что Его предаст тот, кому Он даст этот кусок хлеба. И когда Иуда раньше времени вышел из горницы, чтобы привести стражу, Христос произнес: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» (Ин. 13, 31-32). На Тайной Вечере Христос устанавливает новое Таинство. Он, подобно пророку Моисею, освобождает народ из плена, только не из египетского, а из диавольского. Через Таинство Причастия наш Господь отменяет кровавые жертвоприношения и соединяет человечество через Свое Тело и Свою Кровь с Богом. «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас», — говорит апостол Павел (1Кор 5, 7). И теперь до скончания нашего мира мы будем причащаться Святых Христовых Таин, но часто можно услышать сожаление о том, что вот, мол, мы родились не вместе с Христом и не можем побеседовать с Господом, рассказать Ему о своих проблемах. А ведь мы забываем, что на каждой Литургии совершается точно такая же Тайная Вечеря и мы, точно так же как и апостолы, причащаемся Телом и Кровью Спасителя, поэтому и являемся самыми счастливыми людьми на земле. У нас есть Таинство, через которое можно получить нераздельное соединение с Богом. Господь пребывает в нас, а мы в Нем. И это соединение можно почувствовать, если человек даст Богу место в своей душе.

Сегодня вечером мы будем вспоминать страдания Господа от Его молитвы в Гефсиманском саду до положения Его распятого Тела во Гроб. Но мы должны постоянно читать главы Евангелия, повествующие о Страстях Господних, потому что Христос через Свои страдания даровал всем нам возможность войти в Царствие Небесное. Как вы помните, по окончании последней трапезы Сын Божий сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13, 34). Господь нам заповедовал исполнять жертвенную и смиренную любовь. Не случайно на Тайной Вечере Он начал умывать ноги Своим ученикам. Невозможно без смирения и очищения своей души любить ближнего и следовать за Христом. Поэтому мы должны омыть свою душу, то есть покаяться в грехах со смирением, прежде чем приступить к Причастию.

Я призываю всех вас почаще приходить в храм, чтобы быть участниками Святой Евхаристии, которая совершается вот уже более двух тысяч лет ради нашего спасения. С праздником, дорогие мои! Аминь».

Оставить ответ

Перейти к верхней панели