Трансформация семьи и репродуктивные технологии

Размещено Фев 5, 2014 в Свежие записи | 0 комментариев

Трансформация семьи и репродуктивные технологии

Трансформация семьи и репродуктивные технологии оказались в центре внимания участников XXII Рождественских чтений. Это одна из современных проблем человечества, решение которой позволит выстроить христианские отношения между обществом, врачами и священнослужителями. В обсуждении принимал активное участие клирик Кочкуровского благочиния Владимир Самарин.

– При любых обстоятельствах православная семья всегда строится по принципу: «Жена смотрит на мужа, а муж смотрит на Бога», – сказал батюшка. – В неспокойные наши дни такой духовной связи нет – она прервалась в результате нарушения не только всех этических норм, но и отрицания образа Божиего в человеке.

Евангелие начинается с родословия Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Перечисление благочестивых предков Спасителя еще напоминает нам о том, как постепенно складывается семья из поколения в поколение, по какому пути происходит домостроительство. И конечная цель этого семейного благоустройства – познать Бога. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6).  Раньше на Руси возводили храмы долго и неторопливо, с молитвой и покаянием, всем миром, чтобы дом Божий выстоял в любую погоду и защитил от врагов. Так и семейная жизнь складывается не сразу – нужно пройти многие испытания по тернистой дороге ко Христу. Мы знаем, что Спаситель называет Церковь невестой. «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Откр.21:9). Отец (хозяин семейства) тоже возводит домашнюю Церковь и несет ответственность за духовное здоровье своих подопечных – детей и жены. «Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5:22-33). Именно христианская любовь сплачивает семью, но как же проникнуться ею? Неслучайно говорят: «Семья – это школа жизни». И есть в ней прилежные ученики, которые являются подвижниками благочестия и устроителями семейного счастья, а оно без Бога не существует. Если человек на сильном морозе не будет двигаться, то он закоченеет, так происходит и с душой – если мы не будем жить вместе с Богом, то наша душа замерзнет. Есть в этой школе и двоечники, которые отвергают Христа в своем сердце. У таких семей нет будущего. Казалось бы, молодожены имеют все – высокооплачиваемую работу и богатых родственников, роскошное жилье и ни в чем в себе не отказывают, – а в семейной жизни наблюдается страшный упадок. Поначалу, может быть, молодожены и не замечают духовную пустоту, но потом у них рассыпается общий дом, построенный на песке. Как же научиться любить? Путей, ведущих к Богу, много и тяжелое испытание веры напоминает вавилонскую печь – здесь особенно важно хранить нравственную твердость, не поддаваясь искушениям. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14).

– Семья везде должна оставаться православной независимо от того, в каком месте мы живем, – говорит отец Владимир.Вл. Самарин – Сегодня нужно восстановить семейные традиции, которые были утрачены в прошлом веке. И эта задача будет выполняться в большей степени Церковью, а не государством, потому что семейные ценности идут от Бога, нравственность человека исходит из Церкви.

Во всех епархиях за несколько дней до венчания проводятся беседы с людьми, которые собираются строить семью. К сожалению, многие подходят к важному событию легкомысленно, не понимая всей глубины Таинства. Они думают, что венчание – это дань моде. После разговора со священником молодые пары начинают переосмысливать отношение к Браку и в целом к жизни. Раньше – до революции – разводов практически не было, а в современной России их более половины. Цифра ужасает. После свадьбы начинается борьба за любовь, которую диавол хочет уничтожить в наших сердцах и делает это всякими изощренными методами. Поэтому люди, далекие от Православия и веры в Бога, не знают, как с этим бороться и проигрывают борьбу с искушениями. Они пренебрегают истиной: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» (Мф. 19: 5-6). Отец Владимир Самарин отмечает, что гордыня мешает признать свои ошибки и сказать: «Прости». Этого слова как раз диавол и боится, но для маловерных людей трудно переступить через свои грехи, преодолеть гордыню. Наши предки знали, как бороться со всеми диавольскими кознями и поэтому семья была крепкой, даже если свадьбы были не по любви, а такие случаи часто встречались в старину. Родители благословляли девушку и говорили ей: «Будешь жить с ним». Было ли у них чувство любви – это еще большой вопрос, но парень и девушка жили по-православному – в смиренности и кротости, воспитывали детей, жена чтила мужа, вместе они возделывали и хранили добродетели. Теперь России предстоит заново восстанавливать утраченную нравственность наших праотцев.

– Это сложный духовный труд ни одного поколения и чем настойчивее мы будем заниматься этим, с любовью проникать в души, сердца людей, тем сильнее будет оживать любовь в семьях, – сказал батюшка.

Ведь Православие – это не только прийти в храм и поставить свечку. Важно перед Богом не впасть в грех, соблюдать христианские заповеди в семье, а если пришел из церкви и снова обижаешь близких, то это уже лицемерие вместо веры. Как правило, молодожены приводят в храм детей на Причастие, сами же не причащаются и после этого хотят, чтобы у них была любовь да радость. Ребенок не вытянет всю семью из грязи, потому что он не такой молитвенник. Здесь именно отец должен всех вести по пути Православия.

– Хотя любой русский мужчина скажет: «Я верующий человек».  А вы знаете, что одной верой не спасешься?  Бес тоже верит в Бога, но служит диаволу.  «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19). Так в чем же заключается главенство отца? Сам он ответит так: «Зарабатываю деньги и мне некогда ходить в храм». Зато имеет время сквернословить, пить водку. Поэтому жена вместо мужа идет в Церковь отвечать за семью перед Богом, – размышляет отец Владимир.

Патриархальные традиции исчезают. Не отсюда ли исходят все беды? Мир перевернулся, отказавшись жить по заповедям Божиим.  Брачные отношения строятся на греховных страстях и потребительской парадигме, что и является первопричиной многих телесных и духовных недугов. Исчезает то самое родословие, которым начинается Священное Писание, потому что медицинская наука, отрицая Слово Евангелия, несет людям вместо любви к ближнему оказание кощунственных услуг. Об этом на Рождественских чтениях говорила доктор философских наук, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского Государственного медицинского университета имени Н. И. Пирогова Ирина Васильевна Силуянова.

В начале двадцать первого столетия от Рождества Христова мы узнали, что такое рациофашизм. Человек, изгнав Бога из своего сердца, почувствовал себя творцом природы и биомедицинские технологии привели общество к новым стандартам поведения в брачных отношениях.IMG_4319 В России 30 процентов неполных семей, разводятся по нескольку раз, меняются традиционные представления о семье, а легализация технологии искусственного оплодотворения разрушает устоявшееся веками мировоззрение людей. «Сегодня даже гомосексуальные пары могут купить детей. Физиология родов заменена на физиологию генов», – отмечает Ирина Васильевна Силуянова. Дети превратились в живой биоматериал. По статистике количество женщин, желающих подработать суррогатной матерью, больше, чем заказчиков. Неужели забыли слова преподобного Максима Исповедника, что именно материнская любовь соответствует по своему подобию и сути любви Бога к человеку? «Я образовал тебя во чреве», – сказал Господь пророку Иеремии. Поэтому противоестественные процессы появления детей на свет нарушают Божий миропорядок. Последствия будут катастрофичными.

Сейчас создан церковно-общественный совет по биомедицинской этике, который и призван оградить Россию от духовной деградации. Борьба на этом фронте идет очень сложная. В результате страшных медицинских экспериментов неоязычество захлестнуло семьи, деформирует человеческий разум. Это на руку и тем, кто лоббирует интересы сторонников однополых браков. Уже появилось такое страшное понятие, как «дети загробного мира». У покойного мужчины замораживают половые клетки, а потом через несколько лет проводят искусственное оплодотворение. Так рождаются дети покойников. Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, при обсуждении проблемы трансформации семьи рассказал одну историю. В январе по заказу двух господ суррогатная мать родила двойню. Покупатели отказались брать детей: «Они недоношенные и что-то вяло выглядят». Слава Богу, нашлась христианская семья, которая взяла детей на воспитание.

– Что мы наблюдаем сейчас в России? Детьми торгуют как товаром, выбирают словно щенков. Это отвратительнейшая фашистская технология, – сказал протоиерей Димитрий Смирнов.

Современная медицина управляет телом от рождения до смерти, но человеческий Дух неподвластен науке. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). И нельзя познать образ Божий научными инструментами. Только любовь ко Христу, а не клонирование и искусственное оплодотворение, дарит человеку вечную жизнь. «Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет».

Авель Комбаев

IMG_4302
IMG_4303
IMG_4314
IMG_4318
IMG_4319
Вл. Самарин
Ирина Силуянова

 

Оставить ответ

Перейти к верхней панели