27 сентября Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. После распятия нашего Спасителя Иерусалим был разрушен римскими войсками, а на святых местах, связанных с земной жизнью Господа, язычники возвели свои капища. Грешные люди топтали и оскверняли землю, по которой ходил Христос. И вот по милости Божией святая Елена, мать византийского императора Константина, обнаружила в вечном городе, около горы Голгофы, три креста, табличку и четыре гвоздя. Святыни сохранились в хорошем состоянии, потому что там была песчаная почва. По преданию, один из откопанных крестов воскресил мертвого человека. Потом прикладывались болящие, и они получали долгожданное исцеление. Так жители Иерусалима узнали, на каком кресте был распят Христос. Народ, погрязший в язычестве, снова уверовал в Спасителя и просил, чтобы Животворящий Крест подняли и обратили ко всем сторонам света. Крестовоздвижение символизировало в очередной раз торжество Православия над злом, победу вечной жизни над смертью. Но почему тогда люди, зная церковную историю, продолжают совершать грехи и отступать от Бога? Ведь на землю приходил Господь, что засвидетельствовано святыми евангелистами и остальными людьми, видевшими Христа. А при многочисленном стечении народа произошло чудо от найденного Креста Господня.
Лень и ублажение плоти приковывают человека к смерти. Чем больше грешим, тем дальше мы находимся от входа в вечную жизнь. Очень часто многие спрашивают друг друга: «Что такое духовность?»
— Это когда живут по совести, — отвечают некоторые.
А что такое совесть? Можно до бесконечности размышлять, потому что в этих размышлениях нет главного. Духовность — это жизнь со Христом. И крест, который дает Спаситель каждому, защищает и помогает преодолевать грех. Настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин в своей воскресной проповеди напомнил о том, что мы призваны неустанно трудиться над своей душой и не предаваться суетному тщеславию, мечтая заработать легкие деньги. Батюшка раскрыл смысл евангельской притчи о талантах. Именно оттуда пошло такое выражение: «Зарыть в землю талант». Земля — это богатство и мирская суета. Духовные дары, которые вручает Господь человеку при рождении, можно сберечь и приумножить, а можно закопать во прахе. «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25, 29).
Авель Комбаев