Через встречу со Христом мы обретаем возможность войти в Царствие Небесное

Размещено Апр 5, 2015 в Новости Храма | 0 комментариев

Через встречу со Христом мы обретаем возможность войти в Царствие Небесное
5 апреля, в Вербное воскресенье, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин совершил праздничную Божественную литургию. Никогда не было столько народа за всю историю существования храма. Верующие люди принесли с собой веточки вербы, стояли на улице под мокрым снегом, потому что уже не было места в деревянной церквушке. Они пришли вместе с детьми помолиться и поздравить друг друга с великим православным праздником, причаститься Святых Христовых Таин.
«Сегодня мы принесли вербочки для освящения. Тем самым каждый из нас соединяется духовно и мысленно с той встречей со Христом, которая произошла две тысячи лет назад», — сказал отец Андрей в своей проповеди.
    Спаситель идет в Иерусалим. «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних», — кричат ему люди, вышедшие навстречу. Они держат в руках пальмовые ветви — символ возрождающейся жизни после долгой зимы. Народ еще живет в ветхозаветном времени, но знает о пророчестве Захарии, который за четыре столетия до этого переломного момента в истории человечества говорил  о появлении Христа в древнем городе Иерусалиме. Но каким хочет видеть народ  нашего Спасителя? Накануне жители Иерусалима воочию убедились в божественной силе Христа, сотворившего великое чудо воскрешения умершего Лазаря. Значит, многие поверили Сыну Божию и вышли сопровождать Его, подстилая осленку, на котором ехал Христос, свои одежды и пальмовые ветви. Они увидели в Спасителе нового Царя-освободителя, способного совершать чудо. «Может быть, он поможет нам устроить земную жизнь?» — думали встречающие. Тем более, пророк из Назарета Галилейского выгнал торговцев из храма, исцелял слепых и хромых, рассказывал ветхозаветному народу о любви к ближнему и вере в Бога. Но жители Иерусалима ошиблись в своих материальных чаяниях. Когда Христос входил в вечный город, Он промолвил пророческие слова о будущем Иерусалима: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19, 42-44).
Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

              В святоотеческой литературе Иерусалим сравнивается с человеческой душой, а вход Иисуса Христа в этот древний город означает вхождение Бога в душу. Поэтому народ поначалу рад видеть Христа, он готов впустить к себе Господа, стать новозаветным человеком, и в то же время он сомневается, его одолевают страх и земные страсти. Как отметил протоиерей Андрей Копейкин, через несколько дней по узким улочкам Иерусалима этот народ будет встречать избитого и обессилевшего Спасителя, идущего с очень тяжелым Крестом на Голгофские страдания. Кто-то из этой толпы будет кричать: «Распни, распни Его!» Даже ближайшие ученики Христа разбегутся, испугавшись ареста и жестокого наказания.«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Господь о  грядущем знает заранее, и несмышленый народ пока еще не понимает, почему должен разрушиться Иерусалим. Любая душа, отвергающая Бога, обречена на погибель.  Вход Господень в Иерусалим — начало нашего спасения. Не случайно и две тысячи лет назад кричали: «Спаси нас в вышних, Царь Израилев!» Но истинное спасение пришло через Крест. Именно в нем заключается тайна нашего спасения. Вот почему Господь входил в Иерусалим не на белом коне, как земной Царь-завоеватель, а смиренно на молодом осле.
P1330742
P1330729
P1330739
P1330724
«Вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в радостный день Вербного воскресенья, за неделю до Пасхи. Мы приходим в храм с вербами — первыми распустившимися растениями, символизирующими жизнь. Тем самым мы свидетельствуем нашу веру в Иисуса Христа как Бога, воскресившего Лазаря и способного всех нас совоскресить Собою», — пишет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Торжественная и красивая встреча Господа у врат Иерусалима сменится предательством. Впереди Его ждут крестные муки, которые совсем скоро начнутся в Гефсиманском саду. Поэтому, по словам настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерея Андрея Копейкина, сегодняшний праздник служит для нас нравственным назиданием того, как не следует поступать. Сможем ли мы не отречься от Господа?  Отец Андрей призвал всех собравшихся подумать о своей духовной чистоте, пока дается такая возможность во время Великого поста. Следующая неделя будет насыщена и постовыми, и праздничными богослужениями, дни Страстной седмицы будут полны разных искушений и трудных испытаний. Батюшка своей проповедью вселил в души верующих надежду на успешное преодоление различных преград на пути к празднованию Светлого Христова Воскресения. Только с молитвой и крестным знамением можно  подойти к Царствию Божию, ощутить связь с Господом в самый торжественный момент жизни Святой Церкви — в пасхальную ночь.
               Здесь Вы можете послушать проповедь настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерея Андрея Копейкина.
Авель Комбаев

Оставить ответ

Перейти к верхней панели