Верую, Господи!

Размещено Май 17, 2015 в Из жизни прихода, Новости Храма | 0 комментариев

Верую, Господи!
В Неделю 6-ю по Пасхе настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию.
     В последний раз в этом году воскресное богослужение окончилось праздничным пасхальным крестным ходом. Радость о Воскресшем Господе переполняет сердца и души православных людей, она несет в мир прозрение и яркость красок, от чего жизнь наполняется смыслом и вечностью. Слово Божие, словно долгожданный весенний дождь после засушливого ветра, питает грешные, еще не расцветшие в своей христианской благодати человеческие души. Отец Андрей в воскресной проповеди напомнил прихожанам о духовном смысле евангельского повествования об исцелении слепорожденного.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин.9,2-7).
        Часто можно услышать вопли страдающих людей: «За что мне Господь посылает болезнь?» Или, например, сомневающиеся в своей вере в Бога говорят: «Ладно, допустим, Господь наказывает взрослых, но почему от болезней страдают дети?». Именно по такой схеме думали апостолы Христа, когда увидели того самого слепорожденного. Возможно, он или его родители согрешили, посчитали Ученики. Но может ли Господь наказывать людей, если Он нас любит и лелеет наши души в земной жизни? Господь всемилостив, а мы говорим, что Он злой и наказывает болезнями. Получается, что Бог зависит от наших поступков: не мы, а Он управляет свободой человеческой воли. На самом деле мы заблуждаемся и грешим еще с большей силой, когда обвиняем Бога во всех наших страданиях. Христос приходил на землю смиренным человеком и понес крестные муки на Голгофе ради нашего спасения не  для того, чтобы нас потом за что-то наказывать. В Евангелии сказано: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16). Человек не ищет путь к Царствию Небесному, постоянно находясь в падшем состоянии. Он всю жизнь завидует, обижает других, осуждает, думает в первую очередь о материальном обогащении, готов переступить нравственный закон для достижения собственных меркантильных целей — человек полностью погружен в пространство греховной жизни. И там он не видит истинного света Христова. А любовь открывается только в той мере, какую человек сам стяжает своей жизнью по Евангелию. Если мы не хотим соблюдать заповеди Божии, то неизбежно дистанцируемся от Бога, и эту образовавшуюся пустоту  наполняем грехами. Поэтому как мы можем винить Бога, если виноваты сами? Так же поступили и фарисеи, которые узнали о чуде исцеления, совершенном Спасителем. Они начали сомневаться и размышлять о том, почему открылись глаза у слепорожденного. Не так ли и мы поступаем, когда пытаемся вычеркнуть Бога из своей жизни и горделивым умом стремимся установить какие-то  искусственные, «райские» ценности в пустоте своей души?  Нельзя построить земное существование без веры в Бога — вот о чем хотел сказать Спаситель фарисеям. «…На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9, 39-41).
P1340897
        Настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин обратил внимание на один важный момент сегодняшнего евангельского повествования. «Когда Спаситель спросил исцеленного, верует ли он в Сына Божия, молодой человек сказал два простых слова, в которых собрано все для нашего спасения. «Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин.9, 38). Если у нас, в сердце каждого, эти слова останутся, и если мы будем жить  этими словами, то у нас будут открыты не только глаза телесные, у нас будет открыто  и зрение духовное, — подчеркнул в проповеди отец Андрей Копейкин . — Если эти слова («верую, Господи!») будут прописаны в нашем сердце, то именно через призму веры во Христа мы будем смотреть на окружающий мир и будем видеть только хорошее и доброе в земной жизни, будем проходить мимо сквернословия и тех грехов, которые творятся вокруг нас». 
          Отец Андрей  живым и образным языком призывает нас возлюбить Христа и не отвергать земной путь в Царствие Небесное, указанный Спасителем две тысячи лет назад. Ведь духовное измерение человеческого бытия не имеет временных ограничений: люди по своей природе остаются такими же на протяжении всей истории. И сегодня среди нас найдутся слепые и фарисеи — те, кто по Божиему Промыслу встретят Христа, чтобы уверовать в Него, и те, кто знает о Христе,считая себя зрячими, но остаются навсегда слепы по грехам своим.
Здесь Вы можете послушать воскресную проповедь настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерея Андрея Копейкина:
       По окончании Божественной литургии прихожане храма пожелали своему батюшке скорейшего выздоровления. По словам собравшихся, его яркие проповеди вселяют в человека оптимизм и любовь к жизни, от его простых, но емких слов очень хочется быть настоящим христианином.
Авель Комбаев

Оставить ответ

Перейти к верхней панели