Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Размещено Июл 10, 2015 в Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

7 июля Православная Церковь отмечает Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прошло праздничное богослужение, по окончании которого настоятель храма протоиерей Андрей Копейкин обратился к верующим с проповедью.

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с сегодняшним праздником Рождества честного славного Пророка Иоанна Крестителя. Это событие как раз ставит грань между Ветхим и Новым Заветом, как раз Иоанн Креститель считается последним ветхозаветным пророком: он родился накануне пришествия Христа. И как раз это тот пророк, который, предвидя приход Спасителя на землю, говорил людям о спасении, о том, что они должны быть готовы принять Мессию в свое сердце.

Сегодня мы слушали евангельское повествование о том, как было предопределено рождество Иоанна Крестителя, рассказывалось о его родителях —  священнике по имени Захария и матери Елисавете, которая, доживши до старости своей, не имела детей. И уже не надеясь ни на что, они молились Богу, жизнь вели праведную и благочестивую. В те времена израильская семья, не имевшая детей, подвергалась осуждению, потому что считалось, что Господь за какие-то серьезные грехи  подобным образом наказывает людей. И вот такое горе случилось в семье одного из первосвященников, который служил в храме Господнем, имел привилегию входить во святая святых  для совершения молитвы и каждения Ковчега с Заветом. И вдруг у такого человека нет детей! Конечно же, в обществе израильском с недовольством глядели на Захарию и Елисавету. И когда случается чудо явления Архангела Гавриила во время каждения алтаря и Архангел говорит священнику о том, что  у него родится сын, который послужит для спасения Израиля, всего народа, этот священнослужитель сомневается в словах Архангела. Насколько все-таки человек был затравлен общественным мнением о собственной греховности, что даже не смог своим сердцем поверить! Вспомним, когда Архангел Гавриил явился к Пресвятой Богородице, он сказал Ей:  «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк.1, 28-31). И Пресвятая Богородица со смирением, с чистым сердцем, наполненным глубокой верой, приняла сказанное. Здесь же священник, умудренный годами и сединами, ставит под сомнение весть от Архангела, хотя он вел праведную, благочестивую жизнь. Насколько же была слаба вера ветхозаветного человека! Даже молясь о спасении Израиля, увидев Архангела и услышав слова о рождении сына, Захария тут же забывает свою веру и ставит под сомнение Ветхий Завет. А ведь пророк Авраам в столетнем возрасте родил сына. Мы видим, как человек механически исполнял заповеди Ветхого Завета, данные Богом через Моисея. И когда Захария оказался перед выбором, то появилась большая пропасть между словами и делом. Именно поэтому Архангел лишает его дара речи, лишает, чтобы он своими сомнениями не ввергал в заблуждение остальной народ. Ведь если сейчас Захария со своими сомнениями выйдет из алтаря и начнет сомневаться уже прилюдно, то это навредит всему задуманному Богом. Поэтому пусть лучше он молчит, а люди сами разберутся в том, что же произошло на самом деле. И когда Захария выходит из алтаря, народ находится в замешательстве, потому что священник пробыл там больше положенного времени. Они понимают, что было ему какое-то видение и он не может больше говорить, находясь под впечатлением от этого видения. Соответственно, мнение о Захарии меняется, потому что не каждый человек может созерцать Бога. Они понимают, что Захария приобщился к тем великим пророкам, которые тоже узрели Бога и вели за собой израильский народ. Затем Захария возвращается домой и узнает, что его жена Елисавета зачала ребенка.

Через семь дней после рождения ребенка к ним приходит священник, чтобы совершить обрезание младенца и чин наречения имени. И когда он спрашивает Елисавету, каким именем она хочет наречь мальчика, он слышит: «Имя ему будет Иоанн». И это всех ввергает в смятение, потому что никто из рода Захарии не носил такого имени. И тогда священник просит отца написать на дощечке будущее имя ребенка. Захария подтверждает слова своей супруги. И только после этого написания Господь возвращает Захарию дар речи. Архангел Гавриил сказал: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лк. 1, 76-79). Конечно же, данная весть разнеслась по всему Израилю, и народ начал думать, кем же станет этот ребенок, когда вырастит.  Из Евангелия мы знаем, что Иоанн уготовит путь для Христа, ибо он шел впереди и крестил людей. Не зря его прозвали Крестителем. Это к нему пришел Христос принять крещение. Тем самым Господь подтвердил свою человеческую сущность, а теми знамениями, которые были даны Господу во время этого крещения, Он подтвердил Свое Божественное происхождение.

Вот видите, дорогие братья и сестры, как много событий предвещает один маленький летний день — сегодняшний вторник!

Всех вас еще раз поздравляю с Рождеством честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Храни вас Господь и Матерь Божия!  Ангела Хранителя вам!

 

Авель Комбаев

Оставить ответ

Перейти к верхней панели