Пастырское слово протоиерея Иоанна Просвирнина в Неделю Торжества Православия

Размещено Мар 6, 2023 в Из жизни прихода, Избранное, Новости епархии, Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

Пастырское слово протоиерея Иоанна Просвирнина в Неделю Торжества Православия

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, я от всего сердца поздравляю вас с праздником Торжества Православия. Святое Православие торжествует в вашем образе, потому что ваша сопричастность Богу есть не что иное, как самое настоящее Торжество Православия!

Мы торжествуем, потому что Бог некогда был непознаваемым и невидимым. Благодаря воплощению Сына Божия род человеческий получил вечную жизнь. В ирмосе 9-й песни Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу поется: «Бога человеком не возможно видети, на негоже не смеют чини ангельстии взирати: Тобою же Всечистая, явися человеком Слово воплощено, Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем». С приходом Христа на землю падший человек узрел Сына Божия. В Святом Евангелии сказано: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5, 10–12). Так ветхозаветный человек стал новой тварью — сродником и сотелесником Иисуса Христа. Апостол Павел говорит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6, 19). Сегодня многие из вас причастились Святых Христовых Таин. Господь дает нам всю полноту Своего Божества. Это и есть настоящее Торжество Православия!

Если Господь явился нам Богочеловеком, тогда мы можем Его изображать на иконах. В иконоборческую эпоху жил преподобный Феодор Студит, который написал несколько трактатов в защиту икон. Святой говорил, что Христос есть первообраз Своего изображения и имеет одно с ним подобие. «По природе Христос и Его изображение суть различны, хотя по нераздельному их наименованию они – одно и то же… Если же внимание обращается на достижимое посредством изображения сходство с первообразом, то икона называется Христом или изображением Христа; но Христом называется по одинаковости наименования, изображением же Христа она именуется по отношению к Нему, ибо подобие есть имя того, что им называется», — пишет преподобный Феодор Студит. Имя есть связующее между Богом и образом. Пока на иконе не написано имя, она не освящается.

Как мы знаем, в 787 году на Седьмом Вселенском соборе был сформулирован догмат православного вероучения о почитании икон Спасителя, Пресвятой Богородицы, ангелов и святых угодников. Икона свидетельствует о воплощении Сына Божия. К сожалению, многие верующие неправильно понимают свое отношение к Богу. Они спрашивают: «Если мой родственник одержим страстью пьянства, могу ли я помолиться перед Казанским образом Божией Матери?» Человек, страдающий онкологией, полагает, что нужно молиться только перед образом Божией Матери «Всецарица». Дорогие мои, ведь у нас одна Матерь Божия, поэтому можно молиться перед любым Ее святым образом. Не забывайте о том, что каждая икона подводит верующего человека к первообразу.

Еще раз, дорогие братья и сестры, поздравляю всех вас с праздником Торжества Православия, причастников — с принятием Святых Христовых Таин.
Просим Господа, чтобы Торжество Православия всегда пребывало в наших сердцах! Аминь.

Оставить ответ

Перейти к верхней панели