Сорок Севастийских мучеников — это наша совесть, которая проходит испытание через разные соблазны и страдания. Сможем ли мы до конца своего земного пути, как те отважные воины, последователи Христа, с большим терпением и крепкой верой в Бога не продать совесть ради облегчения жизни? Здесь нас ждет материальный мир, предлагающий обманчивые блага на короткое время. Перед подобным нелегким выбором находился один из сорока Севастийских воинов, который все-таки не выдержал мучений и отрекся от Христа. Он думал, что будет жить долго и счастливо без Бога, но как только из ледяного озера зашел в теплую баню, так и упал замертво. Неужели этот воин не подумал, что земная жизнь сиюминутна и что случится с человеческой душой после смерти? Природа взяла верх над духом. Вера в Господа нашего Иисуса Христа оказалась слабой: лестница восхождения в Царствие Небесное рухнула в ад. И такое происходит с каждым из нас. Об этом в своей воскресной проповеди напомнил прихожанам храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» иерей Андрей Петрушин.
В Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святая Церковь говорит нам о трудном, но в то же время о спасительном и радостном восхождении к Богу через духовное возрастание. Божественную литургию совершил настоятель храма протоиерей Андрей Копейкин. Великий пост приводит сотни верующих на богослужение. И вот сегодня все мы услышали отрывок из Евангелия, рассказывающий о некоем человеке, у которого был бесноватый сын.
«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 14-21).
Вера в Бога — это дар, который приобретается духовным трудом, а если вера слаба, то человек начинает искать пути выхода из сложившейся ситуации, часто прибегая к плодам материального мира. Иерей Андрей Петрушин привел в качестве примера случай из своей священнической практики. Сейчас много рождается детей с неизлечимыми недугами. И родители начинают обращаться к колдунам, тратят большие деньги на дорогостоящее лечение. «А ведь дети рождаются больными по грехам своих родителей. Болезнь дается человеку для вразумления, воспитания, духовного возрастания и подготовки к Царствию Небесному. А мы, вместо того чтобы покаяться, искать духовные причины болезни в себе, начинаем искать таблетки и думаем, что они спасут нашу жизнь», — говорит батюшка. То же самое, наверное, думал и Cевастийский воин, который вместо молитв и покаяния, решил убежать в теплую баню. К сожалению, мы не понимаем или не желаем понимать смысл христианской веры, даже когда видим милосердие и заботу Спасителя о нас. Грехи заглушают совесть. Человек рассуждает: «Ну согрешил, потому что так устроена жизнь. Я схожу на исповедь к священнику и покаюсь в грехе». А дальше? После покаяния человек снова совершает тот же грех, и так продолжается очень долгое время. Он может соблюдать правила, ходить в храм, делать поклоны, а грех все равно остается в душе. «Нужно сравнивать себя со святыми, а не с теми, кого осуждаем. И тогда мы поймем, насколько далеки от Царствия Небесного», — отметил в своей проповеди иерей Андрей Петрушин. Батюшка призвал всех нас, грешных, хоть немного потрудиться над своей душой, чтобы очистить сердца от зависти и злобы, стать чуточку добрее, когда наступит великий праздник Светлой Пасхи.
Здесь Вы можете послушать проповедь иерея Андрея Петрушина:
Авель Комбаев