Тех, кто к Нему обращался, Он принимал, а тех, кто не принимал Его, Он не звал за Собой

Размещено Авг 17, 2014 в Избранное, Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

Тех, кто к Нему обращался, Он принимал, а тех, кто не принимал Его, Он не звал за Собой
Солнце палило нещадно. Каменистая земля, иссушенная зноем, была пустынной — все как будто вымерло. Только из-за холмов доносился шум морских волн, а над головой какого-нибудь одинокого путника, затерявшегося в этих краях, парил орел, широко раскинув крылья в ожидании очередного кровавого пиршества. Внезапно вдали поднялось облако пыли — к Ефесу приближались римские всадники. Император Деций Траян приказал устроить  языческий жертвенник, и по всему городу начались аресты христиан. До «Восстановителя Дакии» дошел слух, что знатные граждане Ефеса исповедуют веру во Христа.
— Я вытравлю эту заразу, — кричал в припадке бешенства император, — я заставлю жестокими пытками отречься жителей города от Христа.
Давно римские язычники выражали свое недовольство. Ведь Ефес стал убежищем для Божией Матери и любимого ученика Спасителя — святого апостола Иоанна Богослова. Это он вместе с Пресвятой Богородицей плакал у подножия Креста на Голгофе. И тогда Распятый Господь сказал Своей Матери: «Жено! се сын Твой». А как еще мог утешить Спаситель близкого человека? После Вознесения Господа Иоанн предоставил Ей свой родительский дом близ горы Елеонской в Иерусалиме, заботился о Пресвятой Деве Марии с безраздельной любовью и самоотверженностью. Прошло полтора столетия, а жители Ефеса до сих пор помнили, как здесь Иоанн Богослов исцелял и воскрешал людей.  Тайнозритель Судеб Божиих написал в этом городе Евангелие.
 — Без любви не может человек приблизиться к Богу, и поэтому мы не будем сопротивляться римскому императору, а пройдем свой крестный путь до конца, как поступил Господь, — говорил Максимилиан, сын ефесского градоначальника, своим друзьям.
Их было семеро: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Константин и Антонин. Все они ходили молиться в церковь за тех, кого уже успел убить Деций за отказ принести жертвы его языческим идолам.
— Почему вы не хотите отступить от своей веры? Это ведь так просто! — возмущался в порыве гнева и ненависти император, когда к нему привели семерых юношей.
Максимилиан сказал за всех: «Мы знаем Бога, слава Которого наполняет небо и землю, и приносим Ему тайную жертву исповеданием веры и постоянной молитвой!»
Недовольный император отпустил отроков с условием, что они через несколько дней должны будут прийти к нему снова и дать окончательный ответ.
Пещера семи отроковЮные христиане скрылись в пещере, чтобы укрепиться духовно, прежде чем принять мученическую смерть за Господа. Узнав об этом, император приказал замуровать вход в пещеру.
Через двести лет один крестьянин на этом месте добывал камни и случайно раскопал вход. К нему навстречу вышли семь живых юношей, сиявших неизреченным светом Божией благодати.
— Возможно ли такое? — удивлялись жители Ефеса, потому что они забыли Слово Христово и впали в пагубную ересь.
Разве мы, современные люди, не такие же еретики и язычники, когда своими поступками распинаем Христа и хулим Его имя, как это делал около Спасителя один из умирающих разбойников на кресте? Перед нами тоже  лежат два пути — либо мы будем брать пример со святых отроков Ефесских и не поступимся Православной верой, будем смиренно просить: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!», либо пойдем за язычниками, которые не верят в Господа нашего Иисуса Христа. Одна дорога ведет к Свету вечной жизни, а другая — во тьму кромешную.  Именно об этом напомнил по окончании Божественной литургии, в день памяти семи отроков, иже во Ефесе, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Андрей Копейкин:
P1260846
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами слушали Евангелие от святого апостола-евангелиста Матфея. Он повествует нам о том, как привел отец своего сына, который был одержим бесом, и попросил апостолов исцелить его. У апостолов ничего не получилось, и они подошли с этой просьбой ко Христу. Здесь один из самых редких моментов святого Евангелия, где Господь выказывает некое свое нетерпение и раздражение. Когда Он слышит о том, что Его ученики не смогли исцелить человека, Он говорит: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17, 17). И в этом сокрушении чувствуется и гнев, и разочарование. Отец говорит про своего сына Христу: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду» (Мф.17,15). И Господь исцеляет молодого человека, изгоняя из него беса. «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда»,  и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17,19-20). Такое сокрушение Христа продолжается и по сей день, хотя Христос говорил это про фарисеев и евреев, которые не были еще христианами. Они были строгими блюстителями Ветхого Завета и ожидали Мессию. Спаситель считал их неверующими и развращенными. А мы с вами все крещеные, все христиане, но насколько много в этом мире сохранилось всевозможного разврата и неверия. Сегодня воскресный день и вы посмотрите, сколько вас стоит в храме. Есть еще свободное место, а ведь за стенами храма ходят люди, которые не знают о Христе и не знают, что такое утешение от Бога. Молиться и быть заступниками за них перед Христом — это задача тех, кто сегодня пришел в храм. Мы молимся не только за себя, но и за своих сродников, за всех ненавидимых и обидимых. Мы должны помнить не только о своих грехах , но и помнить о тех людях, которые еще не вошли в лоно Святой Православной Церкви. Я не призываю вас к тому, чтобы вы хватали людей за руки и вели их в храм. Этого делать нельзя! Господь так не поступал. Тех, кто к Нему обращался, Он принимал, а тех, кто не принимал Его, Он не звал за Собой. Ведь если у человека нет позыва ко спасению, то нам уже это не привить и не развить. Мы готовы протянуть руку помощи тем, кто просит помощь и нуждается в ней. Вспомните такой момент, когда люди, стоявшие у подножия Креста, насмехались над Распятым Христом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий…Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23,35-43). Христос мог бы также повернуться к разбойнику, поносившему Его, и сказать: «Что же ты ругаешься на Меня? Попроси и Я тебя тоже с Собой возьму». Но Господь этого не делает, потому что у человека не было желания ко спасению и призывать его было бесполезно. Только тот, кто попросил, оказался в Царствии Небесном. Только того, кто помнит Бога, Господь слышит и видит!
Дорогие мои, всех вас я поздравляю с воскресным днем. Храни вас Господь, Матерь Божия и Ангела-Хранителя всем вам!»
Авель Комбаев

This slideshow requires JavaScript.

Оставить ответ

Перейти к верхней панели