«Для христианина пройти через страдания – это счастье, потому что крест Господень, возлагаемый на каждого из нас, не может быть легким»

Размещено Май 23, 2017 в Новости Храма, Свежие записи | 0 комментариев

«Для христианина пройти через страдания – это счастье, потому что крест Господень, возлагаемый на каждого из нас, не может быть легким»

21 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. После крестного хода  настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих  Радость» обратился к верующим с пастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, всех вас я поздравляю с воскресным днем. Уже заканчивается Святая Пятидесятница, в среду мы будем праздновать отдание праздника Пасхи, а сегодня мы совершили последний в этом году пасхальный крестный ход именно в воскресный день. Но наше общение с Богом продолжается, и на Божественной литургии мы слушали Евангельский рассказ от апостола Иоанна Богослова о том, как Господь исцелил слепорожденного человека. Важно отметить, что Спаситель без всякой просьбы несчастного юноши Сам даровал ему прозрение. Данный факт очень ярко свидетельствует о том, что Бог видит наши скорби и болезни, Он может совершенно непредсказуемо изменить направление нашей жизни. В этом и прослеживается Божий Промысл. Апостолы, находившиеся рядом со своим Учителем, конечно, спросили: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9, 2). Дело в том, что мы всегда ищем причину нашим страданиям, пытаемся найти виновного в наших бедствиях. Разумеется, немногие понимают, что да, действительно, грехи наших предков, личные грехи ложатся тяжелым грузом на наши души, и мы за это расплачиваемся болезнями, различного рода испытаниями. Для христианина пройти через страдания – это счастье, потому что крест Господень, возлагаемый на каждого из нас, не может быть легким. Вспомним слова Господа во время Его предсмертной беседы с учениками: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Таков удел обремененного грехами человека в этом материальном мире. Господь сошел на землю и через Голгофу отверз всем нам врата Царствия Небесного, но этот спасительный путь ввиду нашей греховности лежит через преодоление страданий. Христос, как сказано в Евангелии, «пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет. 2, 21).

И в сегодняшнем Евангельском повествовании Спаситель ставит вопрос немного иначе. «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», — отвечает апостолам Христос (Ин. 9, 3). Грех не может быть оправданным, а этот незрячий юноша родился для того, чтобы народ увидел чудо Господа и прозрел духовно вместе с этим человеком. Но как отреагировал народ на произошедшее?

Христос сделал брение, помазал глаза ему и сказал: «Пойди, умойся в купальне Силоам» (Ин. 9, 7). Некоторые богословы отмечают, что в образе слепого юноши представлено все человечество, находящееся во мраке земного бытия. Получается, что все наши страдания бессмысленны до тех пор, пока мы  не повстречаем Господа. А купель Силоам является прообразом нашего крещения.  Насколько же чуден, дивен и благодатен Господь! Произошла сильная перемена со слепорожденным юношей – он прозрел и уверовал в Бога. Один из самых главных моментов этого рассказа — изгнание исцеленного человека обществом, в котором он жил. Сначала люди не поверили чуду. На этой почве у них даже случилась распря и дело дошло до абсурда. Все стали сомневаться: может быть, перед ними стоит двойник того слепорожденного? И они призывают к ответу родителей юноши: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?» (Ин. 9, 19). Затем фарисеи и книжники начали допрашивать несчастного, оклеветали Спасителя, называя Его грешником. В итоге никто не признал чуда. Разве в этом, дорогие мои, не проявляется и наша с вами слепота? Мы тоже порой не желаем видеть очевидные истины, переступаем через заповеди Божии и ходим во тьме, а потом удивляемся нашим страданиям и ожесточаемся.

Этот юноша прошел через все испытания. Посмотрите, как он постепенно возрастал в своей вере в Господа. Вначале у него было удивление от чуда исцеления, впоследствии он не обманывал неверующих людей из-за страха быть наказанным, не сломался под гнетом общественного мнения и продолжал говорить правду. В конце концов его изгоняют, как это чаще всего и происходит с христианами, а он все равно верил в Того, кто его исцелил. И при второй встрече с Господом юноша уже окончательно убеждается в том, что перед ним стоит действительно Сын Божий.  Он воскликнул: «Верую, Господи!» Вот когда наступает духовное прозрение у молодого человека.

Мы должны тоже следовать по стопам Господа и возрастать в православной вере на духовном уровне. Богослужения, крестные ходы нам даются не только для того, чтобы мы получали телесное здравие. В нас должно открываться духовное видение. И Господь через Свои крестные страдания и Воскресение из мертвых раскрывает Себя перед нами, исцеляя нашу духовную слепоту. Конечно, мы должны шаг за шагом, как это случилось со слепорожденным юношей, пройти любые испытания, принять со смирением гонения, скорби и страдания, чтобы в наших сердцах пробудилась искренняя вера в Господа нашего Иисуса Христа.

Храни вас Господь и Матерь Божия! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь».

Оставить ответ

Перейти к верхней панели